Разъяснения
У-Ка 1
Разъяснения положений конкурсной документации по выбору концессионера путем проведения открытого конкурса по концессионному проекту «Строительство и эксплуатация комплекса детских садов в городе Усть-Каменогорск»
1. По вопросам к Конкурсной документации:
Вопрос 1: Согласно столбцу «Размеры компенсации инвестиционных затрат, млн. тенге» Таблицы 1 в подпункте 2.1 Конкурсной документации приводятся значения по размеру компенсации инвестиционных затрат Проекта, просим разъяснить методологию расчетов компенсации инвестиционных затрат, включая валютный курс применяемый в расчетах.
Ответ: Размер компенсации инвестиционных затрат рассчитан на основании Методики определения стоимости объекта концессии, суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат, утвержденных приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 23 февраля 2009 года №24. В расчетах применена национальная валюта Республики Казахстан – тенге.
Вопрос 2: Согласно пункту 2.4 Конкурсной документации, с участником конкурса, концессионная заявка которого признана лучшей на основании критериев к концессионным проектам, устанавливаемым согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 18.08.2006г. №783, Комиссией проводятся переговоры по уточнению концессионного проекта и условий договора концессии. В указанном постановлении №783 первым критерием указано – «соответствие Стратегии индустриально инновационного развития Республики Казахстан на оды, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года №1096, государственным и отраслевым программам», однако данный документ утратил силу, в соответствии с Указом Президента РК от 19.03.2010г. №958, в связи с чем просим разъяснить о влиянии данного факта на процесс определения лучшей концессионной заявки, а также разъяснить по отсутствию «источников возмещения затрат и получения доходов» в вышеуказанных критериях к концессионным проектам.
Ответ: Пунктом 36 Конкурсной документации, согласно постановления Правительства Республики Казахстан от 18 августа 2006 года №783, определены Критерии, на основе которых комиссией по концессиям будет определяться лучшая Концессионная заявка.
Ввиду того, что Указ Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года N 1096 утратил силу, критерий к концессионным проектам «Соответствие Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на оды, государственным и отраслевым программам» не определен в конкурсной документации и оценка представленного Потенциальным концессионерам Концессионной заявки по данному критерию производится не будет.
Также, вышеуказанным постановлением, критерии оценки концессионной заявки «источники возмещения затрат и получения доходов» не предусмотрены и вследствие чего определение их в структуре Конкурсной документации в качестве дополнительных критериев не возможно.
Вопрос 3: В подпункте 6) пункта 11.2 Конкурсной документации указано, в том числе об обязательствах по местному содержанию, на основе которых будет определяться выигравшая концессионная заявка. В Главе 8 Конкурсной документации по местному содержанию указываются обязательства по кадрам в период эксплуатации Объекта концессии. В этой связи, просим разъяснить требования по местному содержанию относятся только к кадрам на период эксплуатации Объекта концессии или будут относиться к привлечению кадров на этапе строительства, к используемым строительным материалам и т.д.
Ответ: Согласно пункту 36 Конкурсной документации, требования по местному содержанию в кадрах определены в числе Критериев, на основе которых Комиссией будет определяться лучшая Концессионная заявка. Оценка Концессионной заявки по данному критерию будет производиться по кадрам, планируемых к привлечению Потенциальным концессионером в период эксплуатации.
Вопрос 4: В подпункте 7) пункта 11.2 Конкурсной документации, указано, что валюту или валюты, в которых должна быть выражена стоимость объекта концессии, и курс, который будет применен для приведения стоимости объекта концессии к единой валюте в целях их сопоставления и оценки. В пункте 23 Главы 4 Конкурсной документации, не указано о курсе валюты, который будет применен для привидения стоимости объекта концессии. При этом в расчетах, представленных в финансово-экономической модели, указан курс тенге к доллару США в размере 150 тенге. Имеет ли право потенциальный концессионер в соответствии с пунктом 10 Конкурсной документации использовать актуальный курс валюты.
Ответ: Определение курса валют необходимо для приведения стоимости объекта концессии к единой валюте в случаях предоставления Потенциальными концессионерами данного показателя в составе Конкурсной заявки в иностранной валюте, в целях их сопоставления и оценки.
Пунктом 23 Конкурсной документации для использования в расчетах в Конкурсной заявке валютой определена национальная валюта Республики Казахстан – тенге.
Таким образом, все необходимые показатели, параметры и расчеты, предусмотренные Конкурсной документацией должны быть рассчитаны и представлены только в данной валюте.
Курс валюты доллара США, отраженный в финансово-экономической модели (в листе «Panel») указан для сведения и в расчетах не применялся.
Вопрос 5: Просим разъяснить почему в Главе 3 «Государственная поддержка деятельности концессионеров. Источники возмещения затрат и получения доходов Концессионера. Требования к строительству и эксплуатации Объекта концессии» не предусмотрены источники возмещения затрат и получения доходов предусмотренные в финансово-экономической модели Проекта, к примеру, дополнительные виды образовательных услуг. Также просим разъяснить из каких источников возмещения затрат и получения доходов будут возмещены амортизационные отчисления. Может ли потенциальный концессионер включить в концессионную заявку такие источники, как компенсация эксплуатационных затрат (по затратам не предусмотренных в рамках госзаказа), вознаграждение за управление объектом концессии и прочие источники получения доходов.
Ответ: Пунктом 14 главы 3 Конкурсной документации определены источники возмещения затрат и получения доходов Концессионера предусмотренные данным концессионным проектом и подлежащие возмещению со стороны государства на основании пункта 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О концессиях», включающие в себя компенсацию инвестиционных затрат и гарантии потребления государством определенного объема услуг (государственный заказ). Иные источники возмещения затрат и получения доходов концессионера, такие как компенсация эксплуатационных затрат, вознаграждение за управление объектом концессии данным концессионным проектом и условиями конкурсной документацией не предусмотрены. В связи с чем, включение их Потенциальным концессионером в Концессионную заявку является нецелесообразным.
Кроме того, включение вознаграждения за управление объектом концессии не предоставляется возможным, в связи с отсутствием методики по его определению и применению.
Также, согласно пункту 16.14 Концессионер получает доход и взимает плату с потребителей за предоставление дополнительных услуг по согласованию с Концедентом.
В связи с чем, Концессионер вправе в период эксплуатации Объекта концессии предоставлять дополнительные платные услуги образовательного и оздоровительного характера, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
Предлагаемый перечень дополнительных услуг указан в прилагаемом к конкурсной документации технико-экономическом обосновании концессионного проекта.
Вопрос 6: В соответствии с пунктом 14.5 Конкурсной документации, периодические платежи по компенсации инвестиционных затрат выплачиваются по завершении строительства Объекта концессии, в течение периода, не превышающего период действия Договора концессии. Имеет ли право потенциальный концессионер предложить в концессионной заявке собственный график выплаты компенсации инвестиционных затрат, к примеру, не на весь период действия Договора концессии, а на период до 5 лет.
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 160 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, принятие государственных концессионных обязательств местными исполнительными органами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о концессиях.
Решение о предоставлении компенсации принимается соответствующей бюджетной комиссией с учетом установленных лимитов концессионных обязательств.
Данный концессионный проект одобрен решением областной бюджетной комиссии и государственные концессионные обязательства приняты на оды.
Превышение установленного лимита может создать угрозу по недостаточности ресурсов для исполнения других обязательств бюджета перед гражданами, в том числе социальной направленности.
В связи с чем, установление Потенциальным концессионером срока выплаты компенсации инвестиционных затрат менее 10 лет, с момента завершения строительства Объекта концессии, невозможно.
Иные показатели, отражаемые в Графике выплаты компенсации инвестиционных затрат могут быть скорректированы в период проведения переговоров Комиссии с участником конкурса, за исключением, когда данные условия определены Потенциальным концессионером в его Концессионной заявке в качестве начального параметра на основании которых его Концессионная заявка была признана лучшей.
Вопрос 7: В пункте 14.7 Конкурсной документации, указано, что согласно пункту 3 статьи 14 Закона суммарная стоимость государственных концессионных обязательств (компенсации инвестиционных затрат) не должна превышать стоимости Объекта концессии, созданного (строящегося) за счет средств Концессионера в рамках Договора концессии. Просим разъяснить из каких источников возмещения затрат и получения доходов будут возмещаться затраты по капитальному ремонту (по проекту предусмотрено 2 капитальных ремонта за весь период концессии), а также расходы на модернизацию и обновление оборудования, замену мебели и инвентаря.
Ответ: Затраты на капитальный ремонт, а также расходы на модернизацию и обновление оборудования, замену мебели и инвентаря концессионным проектом предполагается за счет капитализации средств, предусмотренных на проведение текущего ремонта.
Вопрос 8: В пункте 14.10 отсутствует информация по амортизационным отчислениям, предусмотренным в финансово-экономической модели.
Ответ: В пункте 14.10 Конкурсной документации включены затраты фактически понесенные детскими садами в период эксплуатации.
Вопрос 9: Согласно пункту 14.11 Конкурсной документации, затраты на питание в полном объеме (100%), независимо от возраста ребенка, включаются в размер ежемесячной оплаты, взимаемой с родителей или лиц, их заменяющих за содержание ребенка в государственных дошкольных организациях. Данные затраты не включаются в государственный заказ. Имеет ли право концессионер увеличить размер ежемесячной оплаты, взимаемой с родителей или лиц, их заменяющих за содержание ребенка по сравнению, чем в государственных дошкольных организациях и в каких пределах.
Ответ: Реализация концессионного проекта предполагается в рамках государственных социальных программ, направленных на сокращение дефицита мест в дошкольных организациях и обеспечения детей дошкольным воспитанием и образованием.
Деятельность дошкольных организаций регулируется Типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года №499.
Согласно пункту 14.11 Конкурсной документации, в период эксплуатации Объекта концессии, с родителей или лиц их заменяющих взимаются затраты на питание в полном объеме (100%).
При этом при формировании размера платы за питание в расчет принимаются следующие основные составляющие – это объем закупаемых продуктов питания и затраты на их приобретение.
Согласно пункту 23 вышеуказанных Правил питание детей проводится с учетом возрастных особенностей, режима работы, кратность его определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к объектам воспитания и образования детей и подростков, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30.12.2011г. №1684 и Уставом дошкольной организации.
Таким образом, увеличение размера ежемесячной платы за питание по сравнению, чем в государственных дошкольных организациях и его предел предполагает приобретение продуктов питания по ценам и объемам, размеры которых превышают показатели использованные в расчетах технико-экономического обоснования концессионного проекта.
Кроме того, по результатам проведенного в составе технико-экономического обоснования концессионного проекта анализа по ценам за услуги, которые будут производиться в результате реализации данного проекта, исходя из разницы затрат родителей на обучение и воспитание ребенка в государственном детском саду и аналогичных затрат в частных дошкольных учреждениях, предпочтительным является вариант устройства детей в государственный детский сад.
Таким образом, увеличение размера ежемесячной оплаты за питание по сравнению, чем в государственных дошкольных организациях не является целесообразным в отношении проекта, реализация которого имеет социальное значение.
Вопрос 10: В пункте 16 Конкурсной документации «Требования к строительству Объекта концессии» не раскрывается информация об инженерных сетях к Объекту концессии, чья это обязанность и будут ли соблюдаться сроки подключения со сроками строительства. Кроме процедуры и расходы по подключению Объектов концессии к инженерным сетям будут отнесены на Концедента или на другие государственные органы Восточно-Казахстанской области.
Ответ: Согласно технико-экономическому обоснованию концессионного проекта, для реализации проекта Концессионеру предоставляются земельные участки на праве временного безвозмездного пользования с подведенными инженерными коммуникациями к каждому земельному участку для полноценного функционирования объектов.
Согласно подпункту 5) пункта 14.2 статьи 14 проекта Договора концессии, прилагаемого к конкурсной документации, в обязанности Концедента относится оказание содействия по доступу для установки, соединения и/или эксплуатации инженерных сетей (энергоснабжению, водоснабжению, телекоммуникациям, и т.п.) для целей строительства и эксплуатации объектов.
Вопрос 11: Просим разъяснить значение «иной деятельности» со слов «а также иная деятельность, услуги и работы, осуществляемые Концессионером или привлеченными им лицами» в пункте 16.2 Конкурсной документации.
Ответ: Под «иной деятельностью, услугами и работами, осуществляемые Концессионером или привлеченными им лицами» подразумевается деятельность Концессионера по оказанию дополнительных услуг, не нарушая основной профиль детских садов в рамках законодательства Республики Казахстан.
Согласно ТЭО концессионного проекта, прилагаемого к Конкурсной документации в списке дополнительных услуг предлагаются:
- дополнительные занятия по танцам;
- дополнительные занятия по ручному труду;
- дополнительные занятия по спорту;
- проведение иных мероприятий, в том числе:
- детские клубы для "домашних" детей, например "Играя, обучаемся";
- группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня;
-организация детских, семейных театрализованных праздников;
- индивидуальная консультация психолога;
- прокат маскарадных костюмов или праздничных нарядов;
- сдача в аренду помещений во внерабочее время;
- дополнительные оздоровительные занятия;
- организация платных спортивных мероприятий и т.д.
- оказание дополнительных образовательных услуг детям, являющимся воспитанниками других детских садов.
Вопрос 12: Просим разъяснить, что подразумевается под «ухудшением характеристик полной эксплуатационной готовности Детских садов» в пункте 16.6 Конкурсной документации.
Ответ: Согласно Конкурсной документации, «Полная эксплуатационная готовность Детских садов» подразумевает собой обеспечение Концессионером эксплуатации детских садов 24 часа в сутки, каждый день в году с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан и предусмотренных Договором концессии технико-экономических показателей в целях обеспечения жизнедеятельности Объекта концессии. Нарушение данных показателей является «ухудшением характеристик полной эксплуатационной готовности Детских садов».
Вопрос 13: Требуется раскрытие по процедурам при сдаче объекта в коммунальную собственность согласно пункту 16.8 Конкурсной документации.
Ответ: В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О концессиях», согласно пункта 16.8 Конкурсной документации, по завершении строительства Объекта концессии в сроки и порядке, установленные законодательством Республики Казахстан и Договором концессии, Детские сады подлежат передачи в коммунальную собственность.
Передача Объекта концессии в коммунальную собственность осуществляется путем регистрации права государственной собственности на Объект концессии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Вопрос 14: Согласно пункту 16.15 Конкурсной документации, концессионер может осуществлять дополнительную коммерческую деятельность, которая не будет относиться к Концессионному проекту и которая может привести к коммерческим поступлениям Концессионера. Просим разъяснить понятие «дополнительную коммерческую деятельность, которая не будет относиться к Концессионному проекту».
Ответ: В период эксплуатации Объекта концессии, согласно пункту 16.15 Конкурсной документации, Концессионер может осуществлять дополнительную коммерческую деятельность. Данная деятельность подразумевает получение Концессионером доходов за счет оказания дополнительных услуг, в том числе образовательного и оздоровительного характера, в рамках законодательства Республики Казахстан, не нарушающих и не оказывающих негативное влияние на основной профиль деятельности Объекта концессии.
Вопрос 15: Согласно пункту 19 Конкурсной документации, в случае привлечения Потенциальным концессионером заемных средств, в виде получения кредитов в банках второго уровня, потенциальный концессионер может воспользоваться дополнительными мерами государственной поддержки (субсидирование ставки вознаграждения, гарантии по кредитам и т.д.), предусмотренными в рамках реализации Программы «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденной постановлением Правительства Республик Казахстан от 13 апреля 2010 года №301 и других государственных программ. Если у потенциальных концессионеров нет подобных договоренностей могут ли они в расчетах использовать существующие ставки, предлагаемые в банках второго уровня при привлечении заемных средств для реализации Проекта.
Ответ: В соответствии с Законом Республики Казахстан «О концессиях» и условиям конкурсной документации, Потенциальный концессионер вправе финансировать проект заемными средствами в размере не более 90 (девяносто) процентов от стоимости создания (реконструкции) Объекта концессии.
При этом, Потенциальный концессионер при построении финансовой модели вправе принять в расчет средневзвешенную эффективную ставку от банков второго уровня для обеспечения рентабельности реализуемого проекта.
Вопрос 16: Согласно пункту 15.2, подпункту 7) пункта 49 Главы 10 Конкурсной документации сроки сдачи по пусковым комплексам составляют не позднее 9-10 месяцев, отсчитываемых со дня завершения периода Финансового закрытия. Период финансового закрытия начинается со дня вступления в силу Договора концессии и завершается в сроки, определенные Договором концессии (по Договору концессии предлагаемый срок такого закрытия составляет три месяца со дня регистрации Договора концессии.\
При этом по приблизительным расчетам, с учетом выполнения всех этапов открытого конкурса строго в сроки, указанные в Конкурсной документации – начиная от встречи с потенциальными концессионерами (19.08.2014г.) и до заключения Договора концессии, - последний может быть заключен не ранее 10 марта 2015 года. Плюс три месяца на завершение периода Финансового закрытия – 10 июня 2015 года. Сроки начала реализации производства услуг – 1 ноября 2015 года (приложение 2 к Договору концессии). Таким образом, период строительства объекта составит 5 месяцев.
Вместе с тем, согласно пункту 37.2 Конкурсной документации такой срок не должен быть менее 6 месяцев, поскольку «Оценка концессионных заявок осуществляется путем суммирования баллов, присваиваемый за каждый Критерий, определенных в следующем порядке:
2 сроки доведения объекта концессии до установленных Договором концессии технико-экономических показателей, отсчитываемые со дня завершения периода Финансового закрытия: один балл за каждый месяц сокращения срока по данному Критерию, но не более 3 (три) месяцев, с приведением соответствующего обоснования принятого решения
Лот №1
ул. Джангельдина, 107/2 9 мес.
ул. Энергетик, 1/1 9 мес.
ул. Глинки, 28А 6,5 мес.
Лот №2
ул. 2Дачная,1 9 мес.
ул. Рудная, 6А 8 мес.
На основании вышеизложенного, возникает вопрос – будет ли скорректирован срок начала реализации производства услуг? Если такой срок будет скорректирован, логично задать следующий вопрос – будет ли предусмотрено право Концессионера на продление срока строительства Объекта концессии на зимний период времени года?
Ответ: Рассмотрение вопросов корректирования сроков начала реализации производства услуг, продления сроков строительства Объекта концессии на зимний период времени года возможно в период проведения переговоров Комиссии с участником конкурса, за исключением, когда данные условия были определены Потенциальным концессионером в его Концессионной заявке в качестве начального параметра, на основании которых его Концессионная заявка была признана лучшей согласно оценке приведенной в пункте 37.2 Конкурсной документации.
При этом, не подлежат изменению показатели, являющиеся существенными условиями Конкурсной документации (Глава 10 Конкурсной документации).
По вопросам к финансово-экономической модели:
Вопрос 17: Разъяснить применяемый курс в расчетах, который составляет 150 тенге 64 тиын.
Ответ: Курс 150 тенге 64 тиын в расчетах не применяется, курс доллара на листе «Panel»приведен для наглядности.
Вопрос 18: По строке «Внутренняя норма доходности» лист «J» отсутствует формула и приводится значение показателя, просим разъяснить методологию получения данного показателя и формулы, применяемые в расчетах.
Ответ: Показатель «Внутренняя норма доходности» получен путем подбора значения по строке «ставка дисконтирования» при которойчистая приведенная стоимость проекта равна «0».
Вопрос 19: В строке «Количество месяцев работы детского сада в году» лист «B» указан показатель 11 месяцев, при этом согласно Конкурсной документации указывается 7 дней в неделю, т.е. все 12 месяцев.
Ответ: В конкурсной документаций показатель «7 дней в неделю 24 часа в сутки»применяется для отражения готовности объекта концессии к эксплуатации это не означает 12 месяцев. Показатель «12 месяцев»в конкурсной документаций отсутствует.
Показатель «11 месяцев» применен для расчета поступления денежных средств от третьей стороны и родительских взносов за питание воспитанников (1 месяц в году в летний период в проекте предусмотрено, что детский сад может быть закрыт на ремонт).
Вопрос 20: Согласно Конкурсной документации (ТЭО, приложению 4 к договору концессии) концессионер получает доход от государства на услуги воспитания и обучения на одного ребенка. Данный вид дохода предоставляется в виде государственной поддержки гарантии потребления. Расходы, которые будут покрываться за счет доходов от государства, являются постоянными (ФОТ, коммунальные, прочие эксплуатационные и т.д.), т.е. не зависят от фактической загруженности детских садов. Просим разъяснить будет, ли Концессионер, независимо от фактической заполняемости мест в детских садах, получать в полном объеме данный доход от заявленной мощности Объекта концессии.
Ответ: Расходы, которые покрываются государственным заказом по наименованию постоянные, а по денежному значению не постоянные, ФОТ зависит от фактического отработанного времени сотрудников, коммунальные расходы от показаний счетчиков потребления воды, тепла, электроэнергии и от стоимости тарифа и т.д.
Настоящее время детские сады получают денежные средства от государства по фактическим затратам понесенными детскими садами. Средневзвешенная стоимость государственная образовательного заказа по детским садам одинаковой мощности по факту получается разная. Анализ стоимости госзаказа в разрезе существующих детских садов представлен в ТЭО в разделе «4.2 Анализ объемов, видов и цен на услуги, которые производится с учетом текущей ситуации в регионе по категориям потребителей».
Вопрос 21: Согласно статистическим данным средняя заработная плата составляет 113 тыс. тенге. С учетом инфляции с момента подготовки ТЭО и до начала эксплуатации, а также средней заработной платы по региону будут ли корректироваться прогнозные расходы в ТЭО.
Ответ: В расчетах финансово-экономической модели концессионного проекта использовался прогноз годовой инфляции на оды, используемый в Законе "О республиканском бюджете на оды" и заложенный в пределах 6-8%. В прогнозных расчетах проекта применялся средний показатель 7%.
Вопрос 22: Расходы на питание в конкурсной документации основаны на санитарно-эпидемиологических требованиях. Однако цены указаны за 2012 год. Рост цен учтен только на 1 год (7%). С 2012 года до 2016 года расходы на питание с учетом инфляции вырастут на (1,07)4. В нормах питания детей дошкольного возраста указаны порции в готовом виде. При закупе же необходимо учитывать тот факт, что продуктов в сыром виде закупать потребуется на 30% больше (а мяса на 50%). Таким образом реальные затраты на питание на 1 ребенка составят около 600 тенге. Будут ли корректироваться прогнозы затрат на питание с учетом данных фактов.
Ответ: Согласно пунктам 273, 274, 275, 276, 277 «Санитарно-эпидемиологических требований к объектам воспитания и образования детей и подростков» утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1684 составляются перспективное сезонное (лето-осень, зима-весна) двухнедельное меню. Перспективное меню и ассортиментный перечень выпускаемой продукции согласовывают с государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия при вводе в эксплуатацию пищеблока, в дальнейшем после проведения реконструкции, при изменении профиля пищеблока или производственного процесса, а также при внесении изменений и дополнений в утвержденный ранее ассортимент. Ежедневно составляется меню-раскладка, в которой указывают число детей и подростков, получающих питание, перечень блюд на каждый прием пищи, с указанием массы порции в граммах в зависимости от возраста, а также расход продуктов по каждому блюду согласно приложении 9, 10 Санитарных правил. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному перспективному меню. В исключительных случаях, допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие. Приготовление пищи должны производить с использованием картотеки блюд в соответствии с технологическими картами, в которых отражают раскладку продуктов, выход блюд, сведения о технологии приготовления блюд.
Оплата за услуги детских садов регулируется Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций образования, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2004 года №1353.
Согласно пункту 16 Правил, в государственных дошкольных организациях, созданных в организационно-правовой форме государственных учреждений (коррекционных яслях, коррекционных детских садах, коррекционных яслях-садах, коррекционных группах в общеразвивающих дошкольных организациях, коррекционных группах комплексов «детский сад-школа», санаторных дошкольных организациях и др.) плата с родителей за содержание ребенка не взимается.
Согласно пункту 17 Правил, размер ежемесячной оплаты, взимаемой с родителей или лиц, их заменяющих за содержание ребенка в государственных дошкольных организациях, созданных в организационно-правовой форме коммунальных государственных казенных предприятий, составляет 100% затрат на питание, независимо от возраста ребенка.
На сегодняшний день размер ежемесячной оплаты, взимаемой с родителей за содержание ребенка в государственных детских садах г. Семей, составляет 100 процентов затрат на питание, независимо от возраста ребенка. В настоящее время эта плата составляет 8300 тенге в месяц на одного ребенка. Эта стоимость является конечной для родителей и включает в себя стоимость питания, воспитания и обучения.
Согласно ТЭО концессионного проекта родители размещают детей в построенных детских садах на основании направлений отдела образования г. Усть-Каменогорск и договора, заключенного между детским садом и родителем, оплачивают концессионеру услуги по питанию детей.
В расчетах финансово-экономической модели концессионного проекта при расчете затрат на питание использовался прогноз годовой инфляции 7% и 2016 году родительская плата за питание составила 13108,0 тенге в месяц или 624,0 тенге в день (в расчете 21 день посещения детского сада в месяц).
Вопрос 23: Согласно ФЭМ и ТЭО прочие эксплуатационные затраты включают охрану и вывоз ТБО. В каких статьях расходов спрогнозированы затраты по замене и утилизации лампочек, дезинфекции, закупу моющих средств, порошковому пожаротушению и уборке прилегающей территории.
Ответ: Расходы по замене и утилизации лампочек, дезинфекции, закупу моющих средств, порошковому пожаротушению и уборке прилегающей территории в расчетах не предусмотрены.
Вопрос 24: При расчетах затрат на текущий ремонт в ФЭМ конкурсной документации использована ставка 1,1 % от капитальных затрат. Однако не учтена инфляция. Очевидно, что уровень цен в 2017, 2020, 2023 и т.д. годах не может оставаться на одном и том же уровне. Будут ли корректироваться прогнозы по данной статье затрат.
Ответ: Ставка и периодичность текущего ремонта детских садов в проекте рассчитано согласно «Методическим рекомендациям по экономическому обоснованию применения конструктивных элементов и технологий, обеспечивающих повышение эффективности инвестиций за счет снижения эксплуатационных затрат» с учетом групп капитальности общественных зданий.
При расчетах на затраты по ремонту не применяется рост платы в связи с тем, остаточная стоимость здания ежегодно уменьшается на сумму амортизационных отчислений и соответственно уменьшается сумма затрат на капитальный ремонт. При применении 7% инфляции на ремонт от остаточной стоимости здания получается меньшая сумма, чем заложена по расчетам, поэтому для концессионера была выбрана наибольшая.
Вопрос 25: Согласно пункту 7.2.4 СН РК 1.04-26-2011 «Реконструкция, капитальный и текущий ремонт жилых и общественных зданий» расходы на текущий ремонт составляют 0,55% от стоимости в год, при этом проводятся каждые 3-5 лет (согласно СН РК 1.04-26-2004). Учитывая, что текущий ремонт проводится каждые 3-5 лет, будет ли ежегодная сумма предусмотренная вышеназванными СН суммироваться с учетом инфляции.
Ответ: Ставка и периодичность текущего ремонта детских садов в проекте рассчитано согласно «Методическим рекомендациям по экономическому обоснованию применения конструктивных элементов и технологий, обеспечивающих повышение эффективности инвестиций за счет снижения эксплуатационных затрат» с учетом групп I-IIIкапитальности общественных зданий где норматив отчислений колеблется в пределах 1,1-1,3%.
Согласно ТЭО концессионер капитализирует средства предназначенные на текущий ремонт при не полном использований на текущий ремонт для проведения капитального ремонта.
Вопрос 26: Просим разъяснить в какую статью затрат включен капитальный ремонт и обновление оборудования в ФЭМ?
Ответ: В статью затрат текущий ремонт.
Вопрос 27: Согласно прогнозному отчету о движении денежных средств отток денежных средств по инвестиционной деятельности не предусмотрен. Однако мебель и иное оборудование необходимо заменять несколько раз в течение срока концессии. При включении затрат по замене оборудования и мебели в прогноз движения денежных средств с учетом инфляции возникают кассовые разрывы. Просим разъяснить, каким образом будет финансироваться капитальный ремонт и обновление оборудования.
Ответ: В ФЭМ в отчете движении денежных средств отток денежных средств по инвестиционной деятельности предусмотрен в листе «I»по строке 40.
Капитальный ремонт и обновления оборудования детского сада будет производиться за счет капитализаций средств, предназначенных на текущий ремонт (при вводе в эксплуатацию детского сада в 2015 году на текущий ремонт в 2017 году 11,0 млрд. тенге не потребуется).
3. По вопросам к сметным расчетам:
Вопрос: Требуется пояснение к сметным расчетам, касательно отнесения возвратных сумм в общей стоимости строительства объекта, расшифровку по прочим расходам, и указать контактное лицо по сметным расчетам для уточнения отдельных вопросов.
Ответ: Согласно строительным нормам и правилам, к возвратным суммам в общей стоимости строительства объекта отнесены временные здания и сооружения, к прочим расходам – расходы на вспомогательные материалы. Для получения пояснений по сметным расчетам Вы можете обратиться по телефону: 8 (7232) 26-43-32 (Черепанова Е.А.).
Продолжение читайте здесь.