Великобритания



Англия

Инициатива частного финансирования (PFI) впервые появилась в Соединенном Королевстве в 1992 году при Консервативном правительстве. Несмотря на первоначальное сопротивление, когда следующее Лейбористское правительство пришло к власти, оно использовало PFI как средство обеспечения необходимой общественной инфраструктуры и услуг, используя финансы частного сектора вместо повышения долга или налогов.

Правовая система и структура

В Соединенном Королевстве работает (англо-саксонская) система общего права, которая очень либеральна, как правило, разрешает сторонам регулировать свои собственные отношения.

В Соединенном Королевстве отсутствует специальный закон о ГЧП или закон о концессии. Однако руководство, опубликованное Казначейством и другими органами государственного сектора, обязательно для проектов в определенных секторах или в отношении определенных рисков.

Проекты ГЧП в Соединенном Королевстве исторически обеспечивались, используя договорную процедуру. Однако Комиссия ЕС не согласилась с интерпретацией Соединенным Королевством директив по обеспечению и более поздние проекты ГЧП в Соединенном Королевстве, как правило, обеспечиваются, используя процедуру конкурентного диалога. Кроме того, в отношении используемого процесса обеспечения Соединенное Королевство реализовало директивы ЕС по обеспечению через государственные контракты: > положения 2006 (SI 2006 / 5) и контракты по коммунальным услугам и > положения 2006 (SI 2006 / 6).

• Отсутствует специальная правовая или установленная структура для обеспечения PFI/ГЧП

• Нормативы ЕС по государственным закупкам и в частности Директива ЕС по обеспечению государственного сектора 2004/18 (введенные в английское право) должны соблюдаться при проведении проектов PFI/ГЧП

• Разрешительное законодательство было необходимо в секторах местного правительства и здравоохранения для разрешения различных вопросов:

• Закон о местном управлении (контракты) 1997 года был основным законом, рассматривающим проблемы частного секта в отношении способности местных властей заключать контракты.

• Закон об остаточных обязательствах государственной службы здравоохранения 1996 года был основным законом, который позволил прогрессировать PFI в секторе здравоохранения.

Внедрение проекта и процесс заключения контрактов

С первых дней ГЧП эта модель использовалась как способ обеспечения определенных приоритетов правительства Соединенного Королевства. Был создан ряд институтов для проектирования и реализации целей государственной политики в отношении планирования инфраструктурных проектов, такие как

1. «Partnerships UK» была запущена как государственно-частное партнерство и «Local Partnerships», которая является совместным предприятием с Ассоциацией местного правления, поддерживающей государственные органы в обеспечении улучшенных услуг и инфраструктуры.

2. «The Infrastructure Finance Unit», которое рассматривает заявки на кредиты для проектов PFI, проводит переговоры по условиям любых таких кредитов и обеспечивает мониторинг и управление выданными кредитами.

3. «Infrastructure UK» создан для разработки стратегии инфраструктуры Соединенного Королевства.

4. Орган по основным проектам (Major Projects Authority) (MPA) в рамках Группы по эффективности и реформам (ERG) Секретариата кабинета министров был создан в 2001 г. и направлен на успешное проведение основных проектов центрального правительства путем работы с департаментами для обеспечения соответствия и качества основных проектов в течение срока их действия.

Типичный жизненный цикл PFI:

1. Определение политики

2. Стратегический учебный пример (начало проекта) – Обзор I

3. Краткий учебный пример (дорыночный этап) – Обзор II

4. Полный учебный пример (этап перед окончательными переговорами) – Обзор III

5. Проведение проекта

Нормативы:

• Во многих секторах имеется руководство, не основанное на законе, в котором представлена шаблонная документация и рекомендации по процессу обеспечения.

• Имеется процесс, не основанный на законе, который общепринят в обеспечении проектов PFI/ГЧП в Англии и Уэльсе, в котором используются последовательные этапы отбора победителя тендера (в рамках нормативов ЕС по государственным закупкам).