Италия



Италия

Рамки ГЧП

Политика страны всегда направлена на уменьшение участия государственных финансов в инфраструктурных проектах по предоставлению услуг, в связи с большим национальным долгом государства. Это – основная причина, по которой был создан итальянский отдел ГЧП (UTFP) как целевая группа продвигающая финансирование проекта и более поздние программы ГЧП.

Правовая система и структура

Основное положение исходит из статьи 3.15-ter законодательного указа 163/2006 “Кодекс контрактов по общественным работам, контрактов по общественным услугам и контрактам по общественным поставкам (Кодекс)”

основное контрактное ГЧП

(i) концессии по общественным работам, оформленные частными лицами («частный учредитель»);

(ii) концессии по общественным работам, оформленные государственными органами (концессии по общественным работам);

(iii) концессии по общественным услугам (концессии по общественным услугам);

основное учрежденное ГЧП

(vi) государственно-частные компании по предоставлению местных общественных услуг (т.е., società miste, регулируемые статьей 113 Законодательного указа 267/00 – Сводный акт по местным органам власти);

(vii) государственно-частные компании для программ восстановления городской среды (т.е., società di trasformazione urbana – STU, регулируемые статьей 120 Сводного акта по местным органам власти).

Бюджетные правила

Подрядчик (в соответствии с концессией на общественные работы или проект PFI) может получать оплату за свои услуги путем взимания вознаграждения с конечных пользователей (что обычно и происходит в случае с дорожными проектами). Подрядчик может получать оплату напрямую от органа власти, при условии, что выполненные работы и услуги связаны с общественной услугой и что Подрядчик несет экономический/финансовый риск, предполагаемый при предоставлении услуги.

Внедрение проекта и процесс заключения контрактов

• Каждый проект классифицируется как предварительный, окончательный или оперативный, в зависимости от стадии разработки тендерных документов.

• На центральном уровне каждое министерство разрабатывает свои собственные проекты/инфраструктурные планы и формально их утверждает. До выставления на тендер каждого проекта министерство обращается в CIPE (Межминистерский комитет по экономическому планированию) для получения технического и финансового утверждения.

• На местном уровне каждый регион, провинция и муниципалитет разрабатывает свой собственный трехгодичный план, требующий «политического утверждения» местным законодательным органом власти, а также финансового/бюджетного утверждения, исполнительным местным органом власти.

• Исключительно частные проекты, основанные на программах финансирования проектов, не требуют утверждения со стороны Giunta.

Типичный жизненный цикл ГЧП:

• В “одноступенчатой” процедуре присуждения концессионного контракта орган власти проводит публичный процесс отбора концессионера на основе наиболее экономически выгодного предложения путем объявления тендера на основе технико-экономического обоснования.

• Тендеры, представляемые органу власти, должны включать предварительное описание проекта, проект контракта, бизнес-план и спецификацию операционной фазы инициативы (спецификации управления проектом и услуг).

• При “двухэтапной” процедуре орган власти проводит публичный процесс отбора концессионера, указывая, что процедура приведет к выбору предпочтительного участника тендера, который представил наилучшее предложение.

• Орган власти затем начинает новую процедуру отбора на основе предварительного проекта участника тендера (утвержденного органом власти) и экономических и контрактных условий, включенных в предложение предпочтительного участника тендера, используя наиболее выгодный тендер в качестве критерия оценки.

Нормативы:

• Толковательная информация по применению закона Европейского экономического сообщества по государственным закупкам и концессиям по институциональному государственно-частному партнерству (IPPP), принятому Европейской комиссией 5 февраля 2008 г.

• Нормативы, разработанные экономическими департаментами Центральной администрации и «Conferenze Stato-Regioni-Citta» (специальный постоянный Комитет с представителями из регионов, провинций и муниципалитетов)